Клеи, пигменты, напольные покрытия от производителя с доставкой по всей РФ и СНГ
г. Москва, МО, Дзержинский, Садовая улица, 24

Российский и зарубежный опыт использования резиновых покрытий в дорожном строительстве

Содержание

В начале XX века все резиновые изделия были одноразовыми и утилизировались после эксплуатации. Но сейчас из-за ухудшения экологии и удорожания производства во всех странах мира продукция из натурального или синтетического каучука перерабатывается повторно.

Разработаны две основные технологии утилизации — «сухая», то есть использование резиновых гранул для различных задач, и «мокрая». Рассмотрим, каким образом оба варианта используются за границей и в нашей стране.

 

Опыт использования резиновых покрытий в дорожном строительстве

 

Опыт зарубежных стран

Особенность процесса утилизации крошки за границей состоит в том, что там она напрямую не применялась для создания напольных покрытий и для отделки различных объектов. Ее добавляют в асфальт или битум для улучшения свойств дорожного полотна.

Переработка резиновых изделий, в том числе автомобильных шин, сухим методом является одной из наиболее недорогих технологий. Суть ее заключается в том, что материал вводится в асфальтобетонную или другую смесь, которая затем применяется для прокладки автомобильных дорог.

Такой способ утилизации применяли во время строительства взлетно-посадочных полос и автомобильных автострад. Первоначально эта технология показалась перспективной, делала покрытия более безопасными и износостойкими. Но по мере эксплуатации гранулят под нагрузкой начинал разбухать и выкрашиваться. Частицы резины разносились ветром по территории, что ухудшало экологическую ситуацию.

После этого технологию немного модернизировали. «Сухой» метод продолжили использовать, но вводили гранулы не в поверхностный слой, а применяли как подложку под него. Тем самым удалось решить проблему выкрашивания, снижения плотности и загрязнения территории. Существенных недостатков у этого способа нет, потому он применяется и сейчас.

«Мокрый» метод отличается от сухого тем, что в процессе переработки производится девулканизация резины. Для этой цели используется высокая температура. Процесс сопровождается выбросом ядовитых соединений, которые также негативно влияют на экологию.

Кроме того, такой метод имел и другие недостатки:

  • В резине образовывались низкомолекулярные соединения, которые уменьшали адгезию битума;
  • Пластификация битума уменьшала гидрофобные свойства смеси;
  • При вулканизации резина выделяла сажу, которая также влияла на степень адгезии битумных составов.

Еще один способ использования отработанной резины — добавление резиновых порошков в битум без дополнительной обработки. Такой подход также не нашел широкого распространения. Высокая активность компонентов уменьшала время эксплуатации дорог и приводила к разрушению полотна.

 

Способ использования отработанной резины

 

Российский опыт

В нашей стране попытки использовать переработанную резину в дорожном строительстве велось различными научно-исследовательскими институтами. С помощью таких добавок ученые пытались улучшить свойства дорожного битума, бетонных и асфальтовых смесей. Им отводилась роль дополнительного минерального компонента.

Министерство транспорта в 1991 году опубликовало методические материалы, которые описывали возможность применения крошки при производстве дорожных покрытий. В нем указывалось, что использование резиновых гранул диаметром до 1 мм в горячей бетонной смеси увеличивало срок ее службы и износостойкость.

Кроме того, добавление крошки давало несколько дополнительных плюсов:

  • Увеличивались фрикционные характеристики покрытия;
  • Уменьшался расход дорогостоящего щебня;
  • Снижалась вероятность появления дефектов на поверхности. 

Крошка могла использоваться двумя способами:

  • «мокрый» — материал добавляется в битум, который затем используется как компонент асфальта;
  • «сухой» — гранулят добавляется в асфальтобетонную смесь перед ее укладкой.

Общее количество резины в смеси для строительства дорог могло составлять до 7%.

Во время дальнейших исследований стало известно, что резиновые гранулы снижают эксплуатационные свойства материала для прокладки дорог. Из-за них ухудшается адгезия компонентов друг к другу, из-за чего теряется прочность поверхностного слоя. Он становится менее плотным, пылит и быстро разрушается.

Если использовать гранулы больших фракций – от 2 до 8 мм, то срок службы дорожного покрытия уменьшается. Не получается сделать однородный материал, который способен выдержать оказываемые на него нагрузки.

На начальной стадии покрытие действительно становится более износостойким, менее шумным. Высокая адгезия повышает сцепление с колесами и сокращает тормозной путь при экстренной остановке. Образующийся на поверхности дороги лед быстро разрушается. Но впоследствии все эти свойства теряются.

Наиболее эффективный вариант

Сейчас получила распространение модификация «мокрой» технологии утилизации резины. Таким образом строят дороги в Соединенных Штатах Америки, Канаде, многих странах Европы, Бразилии и ЮАР.  Речь идет о «прорезиненном битуме», который изобрел ученый по фамилии Макдональд.

Он оформил патент на дорожную смесь, которая состоит з 80% обогащенного ароматическими фракциями битума и резиновой крошки, полученной из резаных автомобильных шин. Исходное сырье подвергается особой обработке, во время которой набухает и приобретает гелевую консистенцию. Она имеет повышенную упругость и эластичность.

В процессе испытаний специалисты подобрали лучшее соотношение компонентов и улучшили смесь так, что ее стали применять в коммерческом строительстве. Помимо прочих преимуществ применение такого состава позволяет уменьшить шум, который издают машины во время езды по автомагистрали.

В России эта технология, получившая название «резиновый асфальт» не применяется из-за отсутствия нужного оборудования и технологий.

 

Как использовать переработанную резину

 

Как использовать переработанную резину

В нашей стране резиновый гранулят широко применяется для обустройства эластичных и травмобезопасных спортивных, промышленных и коммерческих покрытий в помещениях и на открытом воздухе. Мы предлагаем крошку различной фракции и цветов, а также клей для ее укладки с доставкой по указанному покупателем адресу. Для подачи заявки на приобретение обратитесь к нашим менеджерам по телефону или заполните форму обратной связи.

Заказать нужное количество материала требуемого цвета
вы можете по телефону 8 (499) 681-73-39
или оставив заявку на сайте:
Вас также может заинтересовать
Оформить заявку